qkempek (qkempek) wrote,
qkempek
qkempek

Category:

Раймон Кошетье. Фотограф «Новой волны»


Работы французского фотографа-документалиста Раймона Кошетье, запечатлевшего моменты съемочных будней французского кино «Новой волны» в 50-60-х годах двадцатого века.

Работая в связке с такими мэтрами кинематографа, как Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Берри, Жак Деми, Клод Шаброль и Жан-Пьер Мельвиль, Кошетье удалось запечатлеть процесс зарождения и развития одного из самых известных направлений в мировом кинематографе, создать нескончаемую вереницу обаятельных черно-белых снимков, которые впоследствии стали эмблемой, неким графическим символом «Новой волны».



Дебютом для него стала кинолента «На последнем дыхании» Жана-Люка Годара, куда он попал благодаря дружбе с Франсуа Трюффо. Некоторые непосвященные считают, что фотографии Раймона Кошетье попросту являются скриншотами к известным фильмам. На самом же деле, ему удавалось поймать особые моменты, которые остались за кадром для зрителя, к примеру зарождающиеся отношения между Жаном-Люком Годаром и Анной Кариной. Но даже не это главное, гораздо более важно то, что фотограф сумел запечатлеть процесс зарождения и развития одного из самых великих направлений в мировом кинематографе.



В отличие от своих коллег, задействованных в киноиндустрии, которые в основном пытались получить кадры рекламного толка, Раймон Кошетье позиционировал себя как фотокорреспондент, который должен запечатлеть моменты кинематографической истории для общественности.



Французская новая волна (Nouvelle Vague) — направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов. Одним из его главных отличий от преобладавших тогда коммерческих фильмов был отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съемки и от предсказуемости повествования. Представителями новой волны стали, прежде всего, молодые режиссеры, ранее имевшие опыт работы кинокритиками или журналистами. Они были против далёких от реальности коммерческих фильмов и нередко прибегали в кинематографе к экспериментам и радикальным для того времени приемам.



Термин «Новая волна» впервые появился в эссе журналистки Франсуазы Жиру в 1958 году по отношению к молодежи, но позже стал обозначать обновление во французском кино.

Одни из самых известных основоположников стиля — Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Жак Риветт — работали кинокритиками на созданный Андре Базеном и его соратниками влиятельный французский журнал «Cahiers du cinéma» и восхваляли фильмы таких режиссёров, как Жан Ренуар, Жан Виго, Джон Форд, Альфред Хичкок и Николас Рэй. Посредством критики и интерпретаций пионеры французской новой волны заложили фундамент для концептов, которые позже (в 1970-х) были объединены в кинематографическую теорию под названием «Теория авторского кино». Согласно этой теории, режиссёр должен быть автором фильма и принимать участие во всех этапах производства фильма, чтобы выработать свой собственный стиль. Таким образом, фильмы должны стать более индивидуальными и не подвергаться оценке по отдельности, но в свете всех работ режиссёра в целом.



Началом французской новой волны было, в некоторой степени, упражнение кинокритиков из журнала Cahiers du cinéma в воплощении их философии и теорий в действительность, путем создания собственных фильмов. «Красавчик Серж» Клода Шаброля (1958) считается первым фильмом новой волны. Франсуа Трюффо (с фильмом «Четыреста ударов», 1959) и Жан-Люк Годар (с фильмом «На последнем дыхании», 1960) имели неожиданный большой международный успех как с точки зрения критики, так и финансов. Это обратило внимание мировой общественности на происходящее во французской новой волне и позволило движению бурно развиваться.


Среди прочих режиссёров, работавших в то же время, но не обязательно напрямую связанных с новой волной, были Луи Малль, Ален Рене, Аньес Варда и Жак Деми.




R. Cauchetier. Raymond Cauchetier`s New Wave
Tags: кино, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПРИВЕТ, Я ТЕБЕ ОЧЕНЬ РАДА!

    Привет! Я отебе очень рада! Меня зовут Лиля, люблю позитивных людей, сама из таких, грустить не люблю и вам не советую. Добро пожаловать в…

  • Утро

    Перефразируя цитату из фильма про столицу и слёзы: Милочка, чтобы стать женой генподрядчика надо сначала выйти замуж за суб-суб-подрядчика, пройти с…

  • КАК ВЫ ГОВОРИТЕ, ТАК ВЫ И ЖИВЕТЕ

    В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой».…

promo qkempek june 3, 2018 01:24 Leave a comment
Buy for 30 tokens
А вот и заставочка! Какие впечатления? По моему довольно круто.Ролик длительностью 45 секунд был опубликован в пятницу на официальном канале ФИФА в YouTube. В нем изображены главные достопримечательности и символы городов-хозяев чемпионата мира, а в концовке видео показан земной шар в стилистике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments