
Российское законодательство запрещает кандидатам в президенты иметь счета или средства в иностранных банках, а также владеть или пользоваться любыми иностранными финансовыми инструментами.
Грудинин вроде бы предоставил ЦИК требуемую информацию. Но, видимо, недоучёл, что представленные им сведения будут неизбежно проверяться и сверяться с данными, которые имеются у Федеральной налоговой службы.
Вот тут и выплыли на свет расхождения в тех сведениях о грудининских счетах, которые имеются у ЦИК и у ФНС. Центризбирком знал о двух счетах Павла Николаевича в Лихтенштейн-банке, о которых налоговой не было известно, но при этом даже не подозревал о двух счетах Грудинина в швейцарском банке, сведения о которых имелись у ФНС. Таким образом, было установлено наличие у Грудинина зарубежных счетов, информацию о которых он утаил от ЦИК.
Идём дальше. 8 января и 4 февраля Грудинин написал в Центризбирком заявления о том, что закрыл все свои счета в иностранных банках и готов предоставить тому подтверждение. Комиссия эти документы у олигарха запросила, но до сих пор так и не получила никакой информации о состоянии зарубежных счетов Грудинина на 1 декабря 2017 года, а также об остатках средств на этих счетах.
И всё-таки ЦИК пока не имеет достаточных оснований отменять регистрацию Грудинина. Олигарху был направлен соответствующий запрос, и в Комиссии надеются, что он поторопится устранить существующее противоречие между поданными им сведениями и информацией, имеющейся у налоговой службы.
Однако даже если Павел Николаевич и предоставит ЦИК требуемое подтверждение, избиратели уже знают, насколько неаккуратно Грудинин ведёт свою финансовую документацию и как неуважительно относится к требованиям законодательства и российскому электорату.
Journal information