Каким именно образом эти старенькие советские машины попали в Незалежную, анналы истории умалчивают. Судя по результату, это те самые машины, которые должны были пойти на запчасти. Но украинская смекалка и жажда наживы позволили, путём хорошо известных и не очень хитрых манипуляций с перебиванием номеров и лёгким макияжем, выдать стопроцентную рухлядь за полноценную модернизированную боевую технику.
Загреб наивно поверил в богатый украинский опыт обращения со старой советской техникой и заключил сделку. В результате хорваты получили самолёты, с текущими баками и маслом, у которых прямо во время полёта отказывают двигатели и отказывает навигационное оборудование. По счастью, мастерство хорватских ассов смогло избежать жертв и крушений самолётов.
Вежливый Загреб не стал возвращать Незалежной всю партию приобретённых МиГов. Он очень скромно и деликатно потребовал заменить только те, которые вообще не летают, и, несмотря на антироссийские санкции ЕС, заключил договор на ремонт самолётов с холдингом "Вертолеты России".
Извращённое мышление Киева, не привыкшего признавать свои ошибки, тут же обвило Загреб в распространении ложной информации, распространяемой якобы из-за "недобросовестной конкуренции" со стороны России. Скандал между Украиной и Хорватией продолжает набирать силу.
источник
Journal information