
Всего год назад Катар был признан самой богатой страной мира.
После некоторой суеты американской дипломатии в арабских странах и визита Дональда Трампа к Саудитам, в этом году Катар подвергся международной изоляции. Многих удивило то, насколько неожиданно это произошло. Катар всегда был для Штатов одним из важнейших военно-стратегических партнёров и помогал им «мутить воду» на Ближнем востоке, а тут вдруг такое…
Затем, последовали показательно – неловкие (и столь же показательно - безрезультатные) усилия Тиллерсона по налаживанию отношений Катара со странами, объявившими ему бойкот. В результате изоляция Катара явно приобрела затяжной характер.
В чём разошлись Штаты с Катаром, я гадать не стану. Значит в чём-то США со стороны Катара почувствовали слишком сильную конкуренцию (скорее всего, в торговле сжиженным газом – это теперь такая новая американская «фишка»).
И тут вдруг оказалось, что самая богатая страна мира, никогда не испытывавшая проблем с деньгами, может обеспечить собственные потребности в продовольствии всего на 10 несчастных процентов. В условиях изоляции, согласитесь, это очень большая проблема. Золото и углеводороды, конечно, очень хороши, но всё-таки несъедобны.
После введения Штатами с их европейскими подсиралами антироссийских экономических санкций, Россия, бьёт рекорды по экспорту продовольствия и нуждается в новых рынках сбыта. Она с удовольствием и выгодой для себя может поставлять в Катар продовольствие. К тому же, на фоне угрожающих России новых американских санкций, сотрудничество с таким богатым инвестором, как Доха, приобретает для РФ ещё одно очень существенное значение.
Так что развитие взаимоотношений очень выгодно в данный момент и РФ, и Катару. Глупо было бы этим не воспользоваться.
Journal information