qkempek (qkempek) wrote,
qkempek
qkempek

Знаменитые мосты Петербурга



Санкт-Петербург славится в первую очередь своими мостами, и не удивительно — ведь в черте города находится множество рек, рукавов, протоков и каналов общей длиной около 300км. и более 100 водоёмов, через которые протянуто приблизительно 800 мостов, из которых 218 пешеходных.

Конечно же все мосты Петербурга описывать нет смысла — лучше остановимся на самых известных и живописных. Так например самый длинный неразводной мост Питера — 2824-хметровый Большой Обуховский через Неву. По сути это один из самых длинных мостов России. Он построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, где река дальше делает так называемое “слепое колено”, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126м. и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов. Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролётной части над поверхностью воды равна 30 метрам. Мост является важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги.15 декабря 2004 года состоялось открытие первой очереди Большого Обуховского моста, а 19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-“близнец” — вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из “половинок” было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Самый длинный разводной мост в Петербурге — Александра Невского через Неву. Вплоть до 2004 года, когда произошло открытие Большого Обуховского моста, мост Александра Невского являлся самым длинным в городе: его длина без береговых сооружений 629 метров, вместе с пандусами — 905,7 метров. Ширина 35 метров. Он семипролётный, с разводным двукрылым пролётом в центре, железобетонный, с предварительно напряжённой арматурой. В конструкции использованы ванты — стальные тросы диаметром 70мм., стягивающие отдельные части моста. 25-метровые крылья разводятся всего за две минуты. Двукрылое разводное пролётное строение расположено в центре. Здесь впервые применён гидравлический привод разводки.



Самый широкий мост — Синий на реке Мойке. Его ширина — 99,3 метра и по сути он является как бы “продолжением” Исаакиевской площади. Название “Синий” идет от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет. К нему, как и к находящемуся рядом Мариинскому дворцу применимо высказывание, что два императора от него отвернулись: движение конных статуй (Медный всадник и памятник Николаю I) направлено от моста. Простой по архитектурному решению Синий мост органически вписан в ансамбль гранитных набережных Мойки.

Синий мост – не единственный “цветной” в городе. Цветные мосты Санкт-Петербурга вели через реку Мойку. Из-за того, что они находились близко друг к другу и внешне очень похожи, жители города их часто путали. Они были покрашены в разные цвета и были названы: Зелёный, Красный, Синий, и Жёлтый мост. У них были покрашены перила и нижняя "водная" часть. В настоящее время только три моста сохранили своё прежнее название, да и они уже не ярко окрашенные, а имеют более спокойные цвета.

Также в Петербурге полно пусть и не рекордно длинных или широких, но просто красивых и популярных мостов. Так например башни с подъёмными механизмами моста Петра Великого (или Большеохтинского) сделаны в виде маяков, благодаря чему мост смотрится необычно и при этом монументально. Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн. Из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1 065 тонн. Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.

Дворцовый мост — разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Дворцовый мост соединяет центральную часть города с Васильевским островом. В связи с износом подъёмных механизмов не так давно был закрыт на ремонт. Вид разведённого двукрылого центрального пролета Дворцового моста на фоне Петропавловского собора является одним из символов Петербурга.


Финляндский железнодорожный мост — разводной железнодорожный мост через Неву. Фактически это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название. По конструктивному и композиционному решению мост близок к Большеохтинскому мосту. В 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов из-за серьезных коррозионных повреждений. В 1994 году на нем были демонтированы разводной пролет и механизм разводного пролета. В 2002—2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, общей стоимостью около 900 миллионов рублей. В ходе ремонта были смонтированы разводной пролет и разводной механизм, отремонтированы башни, заменена проезжая часть. Также была капитально отремонтирована и прилегающая к мосту эстакада, была произведена полная замена 43 опор и 42 пролетов.


Благовещенский мост — первый постоянный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Открылся после масштабной реконструкции два года назад в августе. В революционные дни на правом берегу вблизи Благовещенского моста находился крейсер “Аврора”, откуда и произвёл исторический выстрел. В память об этом событии на набережной установлен мемориальный знак; в 1918 году мост получил имя лейтенанта Шмидта. Во время последней реконструкции мосту вернули облик арочного Николаевского (Благовещенского) моста, изменённый в ходе реконструкции 1938 года. В связи с этим сооружению было решено вернуть его историческое название — Благовещенский мост.

Tags: СПБ, мосты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo qkempek april 27, 20:51 2
Buy for 30 tokens
Приглашаем всех на очередной фестиваль "БОЕВАЯ СТАЛЬ" ! Пляж Парка 300-летия, 29 апреля - 1 мая 2017 года с 11.00 до 20.00 В первые праздничные выходные с 29 апреля по 1 мая - большой военно-исторический парк для всей семьи! Уникальная концентрация солдат, оружия и брони, сотни…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments