
Римский фотограф Эоло Перфидо (Eolo Perfidо) в своем проекте «Clownville» строит подземное царство, где правят шуты, дураки и гротескные юмористы. Здесь клоуны похожи на героев фильмов ужасов, а их улыбки-гримасы ни в чем не уступают знаменитой улыбке Джокера.
На проект, как объясняет Перфидо, в значительной степени повлияли такие звезды немого кино, как Бастер Китон и Чарли Чаплин, которые использовали свои тела, чтобы преувеличивать свои эмоции, потому что у них не было возможности говорить в кадре. Этот же принцип положен в основу фотопроекта: улыбки, жесты, мимика – все нарочито преувеличенное, доведенное до абсурда.
Эоло Перфидо напоминает, что привычные для современного зрителя клоуны появились в конце 18 века, они выступали в цирке или играли в кино. Само слово «клоун» имеет скандинавское происхождение, его этимология связана с такими понятиями, как «неуклюжий» и «хамоватый». Это семантическое несоответствие и обыграл автор, превратив смешные и жизнерадостные образы в страшные и ужасные.
Над проектом с Эоло работала визажист Валерия Орландо, в роли моделей выступали актеры, коллеги и друзья.







Journal information