
Пьеса Метерлинка «Синяя птица», взятая за основу Андреем Могучим для детской новогодней сказки, это довольно странное решение. Андрей Могучий и его соавтор Константин Филиппов изменили сюжет до неузнаваемости. Остается лишь один, главный символ птица, но уже далеко не синяя. Это уже не птица сама по себе, а символ, олицетворяющий человеческую душу.

Зрелище Андрея Могучего, по другому мне сложно назвать этот потрясающий по динамике и художественности действие, представляет собой некую фантасмагорию. Включая изображение самого дома и животных. Собаки там зеленого цвета, а кошки ярко-красные. Все в этом спектакле меняет свой размер. Люди внезапно увеличиваются и уменьшаются, а то и вовсе исчезают.

Детский новогодний утренник внезапно приобретает, в исполнении Андрея Могучего, философскую притчу о смерти, любви и верности. Поднимая сам жанр спектакля в разряд иного действия. Совсем не новогоднее действие приводит к тому, что маленькие мальчик и девочка должны решить для себя важные человеческие задачи.


Само «Счастье» выстраивается здесь на контрасте страшного и прекрасного. Само действие направлено в первую очередь на то, чтобы заставить маленького человека думать и размышлять на вечные темы. А самая страшная из них и непостижимая для детей, это тема смерти, которая, наверняка никогда и никем до Андрея Могучего не использовалась так правильно и к месту. Именно здесь, именно в этом ключе.
Journal information